Персональный сайт учителя начальных классов
Козыревой Анны Сергеевны

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Эссе « Я - молодой специалист»



Козырева Анна Сергеевна
учитель начальных классов
МБОУ КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ООШ








О, молодость! Молодость!
Может быть, вся тайна твоей прелести
состоит не в возможности все сделать,
а возможности думать, что все сделаешь.
И.Тургенев

Молодость.. Молодой специалист… Какие ассоциации возникают при произнесении этих слов? Вероятно, кто - то скажет, что молодой специалист - это человек с особым блеском в глазах, это человек энергичный, инициативный, трудолюбивый, уверенный в себе и своих силах. А может быть, кто-то вспомнит своих молодых коллег и их нерасторопность, неумение просчитывать ситуации, владение вопросами только на теоретическом уровне, самонадеянность? И все это будет верно, ведь молодой специалист находится в начале своего профессионального пути. Он только начинает жить, строить жизнь, учиться жизни. Он подобен птице, которая совершает свои первые вылеты с чувством полной уверенности в своих силах и желанием полететь, куда угодно. Она летает не так хорошо, как ее старшие братья, и это не беда, ведь у нее вся жизнь впереди. Важно только, чтобы на ее пути не встретилось такое препятствие, которое бы обескрылило.

Я - молодой специалист. Я - учитель начальных классов. У меня особая профессия; потому что очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Именно любовь – определяющее качество моей специальности, прежде всего любовь к детям – вряд ли без нее можно стать учителем, любовь к жизни – без оптимизма сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учитель – это ежедневная упорная работа. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам место для инициативы и самостоятельности. Поэтому нужно хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Ещё вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей: планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, усваивать новую информацию.

Начальная школа - это годы учебы, работы ребенка над собой. Важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым. Я хорошо понимаю, что для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим человеком, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Придя в школу, замечаю, как дети тянутся ко мне, стараются прикоснуться, просят идти, держась за руку.

- Как приблизиться к внутренним тайнам детей?

- Как не погасить веру в себя, в учителя?

Мне кажется, просто нужно быть рядом! Как нежный росток, которому нужны тепло и влага, а часто и опора, так ребенок ждет от учителя понимания, заботы и простого доброго слова. Все лучшее обязательно раскроется, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

Сохранить душевную близость на многие годы со своими учениками – мечта любого учителя. А умеем ли мы по-настоящему любить детей. Важным условием в этом является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ученика должен стать семьей, где он чувствует себя равным среди других детей, защищенным, где ему тепло и уютно. Роль учителя здесь ключевая. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких - либо условий. Любить ребенка – значит любить его просто ни от чего, независимо от внешности, достоинств, недостатков, способностей, плюсов и минусов.

Безусловная любовь – значит ребенка мы должны любить, даже если его поведение вызывает у нас неприятные ощущения. Как ребенок может понять, что в классе его любят и уважают? Доброжелательный и нежный взгляд в глаза ребенку при общении с ним важен для удовлетворения его потребностей. Можно просто выразить свое расположение к ребенку простым прикосновением, иногда достаточно взять его за руку или погладить по головке, положить руку на плечо. Какую уверенность чувствует ребенок, когда рука учителя мягко легла на плечо за первое, красиво написанное слово. И как бы не был занят учитель, всегда нужно выкраивать время для индивидуального общения с ребенком. Пусть это будет совсем не школьная тема беседы, но ребенок сразу ощутит внимание и уважение к себе.

Школа – это вечная молодость, движение вперед. Профессии учитель можно позавидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремленность, способность к самосовершенствованию – качества, которыми должен овладеть учитель. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может даже и впереди.

В чем я вижу перспективу своего развития? Мой путь к мастерству я представляю в виде лестницы, каждая ступенька которой - это определенный этап. Подняться по этой лестнице вверх можно лишь при условии постоянной работы, учительского труда из урока в урок, изо дня в день, из месяца в месяц. На первом этапе молодой учитель проходит несколько уровней: от просто проведения уроков к их осмыслению, затем - поиску новых форм, методов, технологий. Так приобретается опыт. А опыт еще не мастерство. А в чем мастерство? В количестве и качестве обученных, умении найти себя в методике и предмете? Да, и не только. Мастерство, мне кажется, еще и в попытке создания чего-то своего: новых форм, технологий, возможно, методики.

Я – учитель! Собиралась ли в детстве я стать учителем? Вроде нет. Но закончив школу и достигнув совершеннолетия, как - то само – собой получилось, я поступила в педагогический колледж и закончила его. В школе я работаю второй год. У меня – первый класс. Они для меня огромный адреналин. Выдают каждый раз что - то новое. Иногда, кажется, что лопнешь от негодования, но все равно многое прощаешь им, своим проказникам. И хотя у меня небольшой срок работы в школе, я уже не представляю себя в другой профессии. Еще лучше о профессии педагога можно сказать словами Николая Асташова:

Учителя перед детьми равны-

В глазах детей мы все мудры и правы!

И входим в их цветные все мы сны

Чуть – чуть смешны, немного величавы.

Улыбка встречному, терпимость, сострадание – вот те пути, по которым должен идти человек. Мои ученики должны найти эти пути. Это главное кредо в моей профессии. Вот почему каждый день я спешу в школу.

И все же, какие бы ассоциации у вас не возникали при словах «молодой специалист», нужно помнить, что благодаря ошибкам, мы достигаем совершенства, без ошибок не было бы прогресса.

Молодость - это изумительно, это альтернатива выбора, это зависимость от самого себя.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

© 2014 Козырева
Анна Сергеевна
  Администрация Весёловского района Министерство образования и науки РФ Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов